When you're strange (2009)

документальный фильм о the Doors сфокусированный конечно,понятно,на лидере, снятый Томом ДиЧилло и рассказанный Джонни Деппом.


в самом начале фильма перед нами предстает парень-автостопщик, очень похожий на моррисона. сразу подумалось, что блин, оливер стоун парт 2 ? обещали же никаких игровых вставок.
ловит машину в какой-нибудь пустынной алабаме,машина подъезжает, в машине никого, садится,значится,парень в машину, а по радио передают известия о смерти моррисона.и начинаются документальные отрывки.
залажу в гугл проверить состав актеров, кроме дорз и деппа в касте никого нет.утром решаю помучить гугл усиленней и по уверениям ДиЧилло оказывается, что это отрывки из студенческой короткометражки с участием Джима "HWY: an American pastoral".

в этом фильме,для тех,кто когда-либо хоть как-то интересовался историей группы - ничего нового.
но, в отличие от Стоуновского Джима, исполненного Велом Килмером, тут Моррисон документальный, можно сказать безэмоциональный, но сам. Стоуновская интерпретация - авторская, его The Doors художественные, эпатажные, его Моррисон капризный обдолбанный лсд и погрязший в звездной пыли гений, занавеску к личности которого можно открыть только через женщину.
(хотя,каюсь,столько лет уже прошло с момента как я последний раз видела этот фильм, что говоря о нем базируюсь больше на оставшихся чувствах, чем на непосредственном сюжете)

When you're strange очень бережный фильм. ДиЧилло говорит о the Doors с уважением, он их не судит,чтобы дать судить зрителю одному. только архивные записи, концертные вырезки, только поверхностный рассказ, никаких комментариев друзей, знакомых, никаких долгих размусоливаний на тему женщин, плохих отношений с родителями,никаких высосанных всеми сми акцентов на лсд, алкоголе. факты в хронологическом порядке с кратким разворотом нестабильной политической обстановки на фоне.
не позволю себе не заметить, что составлены,вытянуты и перемешаны кадры студенческого фильма,архивные записи,фотографии очень неплохо,все так же с любовью.

фильм идет размеренно,неэмоционально. четкий спокойный английский Деппа заставляет поискать мягкую подушку под голову, поставить ноут на пузо,слушать то Деппа, то Дорз и наслаждаться. эмоционально просыпаешься только к моменту разворота той самой политической обстановки и обвинениям группы во всяких бунтарствах и развратах. дергаешься от удара полицейскими в лицо на сцене, кипишь о несправедливости, но недолго, и угасаешь с Джимом вместе.

фильм всего,надо сказать,идет 1.25,кто-то может сказать,мало, а я,наверное, скажу,что больше и не надо.

и в заключение, замечу, что обычно-то на фильмах выставляют возрастные ограничения, а на этом я,да и не только я, бы поставила ограничения чувственные. зрителю,пусть близкому любому творчеству Деппа,но далекому от творчества the Doors вряд ли стоит фильм даже скачивать.