e-f-f-e-c-t
никогда не было у меня особой приязни к так популярному у нас в узких кругах литературно-философскому журналу "Топос", как и особо многочисленных попыток с ним познакомиться. Я как-то всегда считала это издание каким-то таким чисто хипстерским и псевдоинтеллектуальным и листала его с несильной долей заинтересованности в текстах. А данный хипстерский стереотип еще удачно подкрепился пару дней назад устало-надменным и всем видом пытавшимся исказить свое лицо до приобретения интеллектуальности мачовидным типчиком, гордо сияющим своими главными мужскими достоинствами : ( для них, как широкоизвестно, данными являются нежнолелеемый макбук и начищенный до блеска айфон, который непременно надо доставать раз в 5 минут,чтобы подчеркнуть свою значимость и порадовать свое эго). да и дело-то было в самой штаб-квартире этой ячейки общества, Малаке.
но сегодня, читая биографию Э-Э. Шмитта, которого мне любезно представил krunjav , я наткнулась на интервью с ним в этом самом Топосе. Интервью особого интереса не представляло, однако привыкнув натыкаться только на каменные постулаты, что женщина и философия не совместимы, прочитать данное высказывание у мужчины- философа было крайним сюрпризом :
"Каждая женщина также является философом, скажу больше: каждая женщина несет в себе совершенно новую и своеобразную философию".
но вернемся к нашим баранам. Далее я стала листать Топос и читать рандомные статьи.сначала прочитала 3 статьи одного и того же автора, М. Климовой, cлог хорош, писатель довольно известный и со стажем, мысли интересны, но : и тут без крайностей не обходится. косвенно и неаргументированно обвинять Заболоцкого, в педофилии, себя славить в умственном превосходстве, подшучивать над Чеховым и прямым текстом говорить, что Кант идиот. Листая сайт журнала дальше я вообще чего только не обнаружила. И туманные зарисовки с пластом не сильно нормативной лексики, и стихи-излияния 14летнего подростка, и унитазная лирика (159 текстов с упоминанием унитаза) и какие-то молитвоподобные обращения, чем больше создает ассоциацию с ДАХом на бумаге. Такая напускная напыщенная элитарность чувствуется. Но, наряду с этим, тут достаточное количество и неплохих, вполне достойных внимания и времени статей. Но все это так старательно перемешивается, что по-моему, получается такая отличная свалка. Конечно, кто ищет, тот всегда найдет,но неищущие среди ищущих становятся посмещищем , как и ищущие среди неищущих . Поэтому я думаю, что дорогая редакция просто зазря губит таланты одних отлично мыслеизлагающих и рефлексирующих людей закидывая все это чем придется и в каких количествах подвернется.
Но мальчики в застегнутых под самое горло рубашечках так умиляют, когда с таким умным задумчивым видом читают абсолютно безобразно написанный диалог лилипутов из какого-то укуренного сна автора , хотя лишь пару страниц назад они без интереса пролистывали мимо ответы на главные вопросы жизни, вселенной и всего такого.
Но на самом деле,как бы это вышенаписанное насмешливо не звучало , признаю, что меня не без основания можно обвинить во многом из того, в чем принято обвинять всяких вот таких вот предыдущего абзаца личностей, даже тупо взяв во внимание хотя бы тот факт, что я пишу про этот журнал. (да и смеяться над собой никто не запрещал).Но я думаю,что если то,что мне кажется в таких людях,как опять же абзацем выше, эстетической напыщенностью, искренне,то такие люди начинают двигать прогресс мысли и прогресс искусства.
а,как говорится, non progredi est regredi (не идти вперед-значит идти назад).но вперед тоже можно идти назад.или по сторонам. но все лучше,чем стоять на месте.
но сегодня, читая биографию Э-Э. Шмитта, которого мне любезно представил krunjav , я наткнулась на интервью с ним в этом самом Топосе. Интервью особого интереса не представляло, однако привыкнув натыкаться только на каменные постулаты, что женщина и философия не совместимы, прочитать данное высказывание у мужчины- философа было крайним сюрпризом :
"Каждая женщина также является философом, скажу больше: каждая женщина несет в себе совершенно новую и своеобразную философию".
но вернемся к нашим баранам. Далее я стала листать Топос и читать рандомные статьи.сначала прочитала 3 статьи одного и того же автора, М. Климовой, cлог хорош, писатель довольно известный и со стажем, мысли интересны, но : и тут без крайностей не обходится. косвенно и неаргументированно обвинять Заболоцкого, в педофилии, себя славить в умственном превосходстве, подшучивать над Чеховым и прямым текстом говорить, что Кант идиот. Листая сайт журнала дальше я вообще чего только не обнаружила. И туманные зарисовки с пластом не сильно нормативной лексики, и стихи-излияния 14летнего подростка, и унитазная лирика (159 текстов с упоминанием унитаза) и какие-то молитвоподобные обращения, чем больше создает ассоциацию с ДАХом на бумаге. Такая напускная напыщенная элитарность чувствуется. Но, наряду с этим, тут достаточное количество и неплохих, вполне достойных внимания и времени статей. Но все это так старательно перемешивается, что по-моему, получается такая отличная свалка. Конечно, кто ищет, тот всегда найдет,но неищущие среди ищущих становятся посмещищем , как и ищущие среди неищущих . Поэтому я думаю, что дорогая редакция просто зазря губит таланты одних отлично мыслеизлагающих и рефлексирующих людей закидывая все это чем придется и в каких количествах подвернется.
Но мальчики в застегнутых под самое горло рубашечках так умиляют, когда с таким умным задумчивым видом читают абсолютно безобразно написанный диалог лилипутов из какого-то укуренного сна автора , хотя лишь пару страниц назад они без интереса пролистывали мимо ответы на главные вопросы жизни, вселенной и всего такого.
Но на самом деле,как бы это вышенаписанное насмешливо не звучало , признаю, что меня не без основания можно обвинить во многом из того, в чем принято обвинять всяких вот таких вот предыдущего абзаца личностей, даже тупо взяв во внимание хотя бы тот факт, что я пишу про этот журнал. (да и смеяться над собой никто не запрещал).Но я думаю,что если то,что мне кажется в таких людях,как опять же абзацем выше, эстетической напыщенностью, искренне,то такие люди начинают двигать прогресс мысли и прогресс искусства.
а,как говорится, non progredi est regredi (не идти вперед-значит идти назад).но вперед тоже можно идти назад.или по сторонам. но все лучше,чем стоять на месте.
я лично,каждый раз,когда смотрю на работы малевича ,кандинского и всех прочих авангардистов сразу же думаю,что ничего не понимаю в искусстве) но мысль о стебе мне еще ни разу не приходила в голову, теперь я задумалась).